Отчет о результатах самообследования за 2022 год

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Ижевская средняя общеобразовательная школа
имени К.Э. Циолковского"
Спасского муниципального района Рязанской области
(МБОУ "Ижевская СОШ им. К.Э. Циолковского")
за 2022 год

Директор школы
Александр Николаевич Широков

I.

Аналитическая часть

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 №462 (ред. от 14.12.2017) «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Приказом Минобрнауки России от
10.12.2013 №1324 (ред. от 15.02.2017) «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию», в целях обеспечения доступности и открытости информации о деятельности МБОУ
"Ижевская СОШ им. К.Э. Циолковского" (далее – Школы) в 2022 году в период с 1 февраля 2023 года по 1 марта 2023
года в Школе было проведено самообследование, включавшее оценку:
1) образовательной деятельности;
2) системы управления;
3) содержания и качества подготовки обучающихся;
4) организации учебного процесса;
5) востребованности выпускников;
6) качества

кадрового,

учебно-методического,

библиотечно-информационного

технической базы;
7) функционирования внутренней системы оценки качества образования,
а также анализ показателей деятельности, подлежащей самообследованию.

обеспечения,

материально-

По результатам самообследования, в частности, установлено, что:
1 Образовательная
деятельность

2 Система
управления

3 Содержание
качество
подготовки
обучающихся

Образовательная деятельность охватывала реализацию:
 основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) (1-4 классы);
 основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) (5-9 классы);
 образовательной программы среднего общего образования (ООП СОО) (10-11 классы).
Образовательные программы выполнены в полном объеме.
Система управления, в соответствии с Уставом, включала следующие органы:
 директор;
 педагогический совет;
 общешкольное родительское собрание;
 общее собрание трудового коллектива;
 Совет Учреждения.
Деятельность органов управления осуществлялась в соответствии с Уставом Школы, локальными нормативными
актами, регламентирующими деятельность данных органов, а также Планом работы школы.

и Содержание и качество подготовки обучающихся соответствовало параметрам Муниципального задания.


Результаты промежуточной аттестации

По состоянию на конец 2021/22 учебного года по ООП НОО, ООО, СОО в школе обучалось 246 учащихся 1-11
классов.
245 человек (99,6%) были аттестованы.
20 человек (8,1%) имели по итогам учебного года отметки «5» по всем предметам учебного плана.
78 человек (31,7%) имели по итогам учебного года отметки «4» и «5».
119 человек (48,4%) имели по итогам учебного года отметки «3».
3 человека (1,2%) из-за неликвидации в установленные сроки академической задолженности были оставлены на
повторное обучение.


Результаты Всероссийских проверочных работ

Класс Учебный
предмет

Успеваемость (%)
Школа

5

6

7

8

9
11

Русский язык
Математика
Окружающий
мир
Русский язык
Математика
История
Биология
Русский язык
Математика
История
Обществознание
География
Биология
Русский язык
Математика
Английский
язык
История
Обществознание
География
Биология
Русский язык
Математика
Обществознание
Физика
Английский
язык
История

Качество (%)
Рязанская
область
94,3
97,07
98,91

Россия Школа

92
90,48
92,31

Спасский
район
94,18
96,69
98,86

Рязанская
область
63,16
74,42
75,06

Россия

64
61,91
61,54

Спасский
район
58,73
69,32
74,43

91,37
95,19
97,89

81,82
90,48
85,19
69,57
85
82,61
84,62
80
100
81,82
77,27
87,5
95,65

88,1
89,13
96,24
91,48
86,93
85,11
95,41
93,67
94,87
88,52
89,16
82,29
94,78

91,04
92,3
96,6
94,7
88,35
90,92
96,61
94,42
97,63
93,89
88,04
92,94
86,42

86,75
88,17
92,24
90,22
83,59
86,65
93,73
92,09
95,62
86,98
83,68
88,51
81,47

54,55
52,39
44,45
17,39
45
26,09
30,77
30
63,63
63,63
36,36
25
43,47

40,48
50,55
62,36
45,46
40,91
29,79
52,29
43,04
50
40,99
39,76
28,57
49,25

53,27
56,95
61,34
57,42
47,46
42,62
54,74
54,14
62,79
49,38
41,88
41,33
41,85

46,7
50,15
52,39
48,7
41,81
36,91
46,92
49,34
54,04
42
37,72
37,34
36,72

50
42,86
70
100
78,57
82,31
76,92
92,86
100

91,03
92,22
89,29
100
91,03
85,62
95,31
92,11
100

96,09
92,93
94,41
95,96
86,86
92,35
92,99
93,76
97,43

92,74
88,17
88,1
91,15
81,6
88,31
89,34
89,13
94,92

0
0
0
33,33
50
30,77
38,46
28,57
100

43,59
57,78
32,14
48,48
46,16
27,39
46,87
23,68
98,11

57,88
49,24
42,2
45,93
50,86
33,13
44,31
48,16
79,14

49,86
44,31
34,66
40,72
43,97
29,87
41,03
42,13
71,57

100

100

99,69

97,72

100

93,1

83,55

74,25

57,36
69,4
70,80

География
Биология
Физика
Химия

100
100
100
100

100
100
100
100

99,72
99,49
99,02
99,6

98,6
97,39
97,2
96,56

 Результаты государственного выпускного экзамена (9 класс)
Учебный предмет
Успеваемость (%)
Русский язык
100
Математика
100

100
100
77,8
90

92,59
91,8
84
94,2

87,22
82,53
69,14
75,5

79,16
73,22
62,24
65,91

Качество знаний (%)
33,3
0



Результаты основного государственного экзамена (с учетом участия в резервные дни дополнительного
периода)
Учебный предмет
Успеваемость (%)
Качество знаний (%)
Русский язык
100
66,7
Математика
100
54,2
Английский язык
100
100
Литература
100
100
Информатика
100
40
История
100
40
Обществознание
100
52,9
География
100
64,3
Биология
100
66,7
Физика
100
100
 Результаты единого государственного экзамена
Учебный предмет
Средний
(тестовый)
балл
Русский язык
70,8
Математика (профильный уровень) 71
Английский язык
80
История
63,5
Обществознание
68,3
Биология
50,3

Минимальный
(тестовый) балл
43
40
80
56
59
38

Максимальный
(тестовый) балл
91
90
80
71
88
68

Химия
66
52
80
Физика
84
62
93
Выпускники 11 класса получили максимальный по муниципалитету балл ЕГЭ по профильной математике,
химии, физике.


Получение выпускниками 9, 11 классов аттестатов с отличием; награждение выпускников 11 класса
Медалью «За особые успехи в учении», Знаком Губернатора Рязанской области «Медаль "За особые
успехи в учении"»
3 выпускника 9 класса (10%) получил аттестат об основном общем образовании с отличием.
4 выпускника 11 класса (25%) получили аттестат о среднем общем образовании с отличием, Медаль «За особые
успехи в учении», а также были награждены Знаком Губернатора Рязанской области «Медаль "За особые успехи
в учении"».
 Результаты участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников
Общее количество победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
2022/23 учебного года – 35 (в т.ч. 12 победителей, 23 призера).

4 Организация
учебного процесса
5 Востребованность
выпускников

 Результаты участия в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников
Среди участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2021/22 учебного года – призер
регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике.
Учебный процесс был организован в соответствии с Календарным учебным графиком на 2021/22 (2022/23)
учебный год и Учебным планом на 2021/22 (2022/23) учебный год.
96,6% выпускников 9 класса продолжают обучение, в т.ч. 43% – в 10 классе своей школы.

9 выпускников 11 класса (75%) поступили в учреждения высшего профессионального образования (Московский
государственный университет имени М.В. Ломоносова, Московский авиационный институт, Национальный
исследовательский университет Московский энергетический институт, Рязанский государственный
агротехнологический университет имени П.А. Костычева, Рязанский государственный радиотехнический
университет имени В.Ф. Уткина, Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина.), причем 6
человек (50%) – на места, финансируемые из государственного бюджета.
6 Качество
Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнокадрового, учебно- технической базы удовлетворительное.
методического,
Расходы на укрепление материально-технической базы в 2022г. составили 636199,76 рублей.
библиотечно-

информационного
обеспечения,
материальнотехнической базы
7 Функционирование
внутренней
системы
оценки
качества
образования

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся регулярно осуществлялись в
соответствии с Положением о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся (утв. на
заседании педагогического совета 30.08.013, введено в действие приказом №108 от 02.09.2013; с изменениями,
утвержденными на заседании педагогического совета 30.03.2018, введенными в действие приказом от 06.04.2018
№47).

II.

Результаты анализа показателей деятельности, подлежащей самообследованию

№ п/п Показатели

1.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

Общая численность учащихся
Численность обучающихся по образовательной программе начального общего образования
Численность обучающихся по образовательной программе основного общего образования
Численность обучающихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность/ удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике:
- базового уровня
- профильного уровня
Численность/ удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике профильного уровня, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты об среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем

1.6
1.7
1.8
1.9

1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.16

Единица
измерения

251чел.
102чел.
128чел.
21чел.
104чел./
46%
3,9
3,7
70,8
4,5
71
0чел./
0%
0чел./
0%
0чел./
0%
0чел./
0%
0чел./
0%
0чел./
0%
3чел./

образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
1.18
Численность/ удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
1.19
Численность/ удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в т.ч.:
1.19.1 Регионального уровня
1.17

1.19.2 Федерального уровня
1.19.3 Международного уровня
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25

Численность/ удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/ удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/ удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/ удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
1.27
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических работников
1.28
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
1.29
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
1.29.1 Высшая
1.26

10%
4чел./
25%
213чел./
85,5%
54чел./
21,9%
7чел./
2,8%
10чел./
4,1%
2чел./
0,8%
0чел./
0%
20чел./
8,1%
0чел./
0%
0чел./
0%
30чел.
27чел./
90%
27чел./
90%
2чел./
6,7%
2чел./
6,7%
14чел./
46,7%
3чел./

1.29.2 Первая

46,7%
11чел./
10%

Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
1.30.1 До 5 лет
4чел./
13,3%
1.30.2 Свыше 30 лет
18чел./
60%
1.31
Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических 4чел./
работников в возрасте до 30 лет
13,3%
1.32
Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических 10чел./
работников в возрасте от 55 лет
30,3%
1.33
Численность/ удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, 27чел./
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю 90%
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников
1.34
Численность/ удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, 27чел./
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных 90%
государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.30

2.

ИНФРАСТРУКТУРА

2.1
2.2

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работать на стационарных компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4

0,4
25
Нет
Да
Нет
Нет
Нет
Нет

2.4.5
2.5
2.6

С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/ удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

Нет
251чел./
100%
5,7кв.м.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 08.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (49135) 7-12-42, 8 (49135) 7-13-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».