Отчет о результатах самообследования за 2021г

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Ижевская средняя общеобразовательная школа
имени К.Э. Циолковского"
Спасского муниципального района Рязанской области
(МБОУ "Ижевская СОШ им. К.Э. Циолковского")
за 2021 год

Директор школы
Александр Николаевич Широков

I.

Аналитическая часть

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 №462 (ред. от 14.12.2017) «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Приказом Минобрнауки России от
10.12.2013 №1324 (ред. от 15.02.2017) «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию», в целях обеспечения доступности и открытости информации о деятельности МБОУ
"Ижевская СОШ им. К.Э. Циолковского" (далее – Школы) в 2021 году в период с 1 февраля 2022 года по 2 марта 2021
года в Школе было проведено самообследование, включавшее оценку:
1) образовательной деятельности;
2) системы управления;
3) содержания и качества подготовки обучающихся;
4) организации учебного процесса;
5) востребованности выпускников;
6) качества

кадрового,

учебно-методического,

библиотечно-информационного

технической базы;
7) функционирования внутренней системы оценки качества образования,
а также анализ показателей деятельности, подлежащей самообследованию.

обеспечения,

материально-

По результатам самообследования, в частности, установлено, что:
1 Образовательная
деятельность

2 Система
управления

3 Содержание
качество
подготовки
обучающихся

Образовательная деятельность охватывала реализацию:
 основной образовательной программы начального общего образования (1-4 классы);
 основной образовательной программы основного общего образования (5-9 классы);
 образовательной программы среднего общего образования (10-11 классы).
Образовательные программы выполнены в полном объеме.
Система управления, в соответствии с Уставом, включала следующие органы:
 директор;
 педагогический совет;
 общешкольное родительское собрание;
 общее собрание трудового коллектива;
 Совет Учреждения.
Деятельность органов управления осуществлялась в соответствии с Уставом Школы, локальными нормативными
актами, регламентирующими деятельность данных органов, а также Планом работы школы.

и Содержание и качество подготовки обучающихся соответствовало параметрам Муниципального задания.
 Результаты промежуточной аттестации
По состоянию на конец 2020/21 учебного года в школе обучалось 267 учащихся 1-11 классов.
266чел. (99,6%, показатель – на уровне 2019/20 учебного года) были аттестованы.
21чел. (9,3%, на 3,6% меньше показателя 2019/20 учебного года) имели по итогам учебного года отметки «5» по
всем предметам учебного плана.
83чел. (36,7%, на 0,8% больше показателя 2019/20 учебного года) имели по итогам учебного года отметки «4» и
«5».
121чел. (48,2%, на 2,6% меньше показателя 2019/20 учебного года) имели по итогам учебного года отметки «3».
1чел. (0,4%, показатель – на уровне 2019/20 учебного года) был оставлен на повторное обучение.
Наблюдается стабилизация уровня успеваемости и снижение уровня качества знаний (на 2,8%) по сравнению с
аналогичными показателями 2019/20 учебного года.


Результаты Всероссийских проверочных работ

Класс

Учебный предмет

4

Русский язык
Математика
Окружающий мир
Русский язык
Математика
История
Биология
Русский язык
Математика
История
Обществознание
География
Биология
Русский язык
Математика
Английский язык
История
Обществознание
География
Биология
Физика
Английский язык
История
География
Биология
Физика
Химия

5

6

7

11

Успеваемость (%)
2021г.
+/- по сравнению
с 2020г.
100
+5,55
100
=
100
+14,29
91,7
-8,3
92,3
+3,2
96,2
+35,9
100
=
92
-8
83,3
-16,7
100
+14,29
100
+44,4
100
=
100
=
85,7
+4,93
92,3
+12,3
91,7
-8,3
84,6
+19,38
84,6
+12,6
92,3
-7,7
100
=
100
=
100
=
100
=
100
=
100
х
100
х
100
=

 Результаты государственного выпускного экзамена (9 класс)
Учебный предмет
Успеваемость (%)

Качество знаний (%)
2021г.
+/- по сравнению с
2020г.
69,3
+10,21
87
+26,13
80
+51,43
54,2
-13,8
53,9
-6,1
53,8
+26,02
100
+29,09
48
+1,84
45,8
-12,54
92,3
+42,3
72,7
+61,59
38,5
-28.16
50
-19,23
35,7
+8,77
38,5
+2,5
50
+18,18
53,8
+27,71
38,5
-5,5
0
-23,08
64,3
-3,88
58,4
-3,14
80
-12,31
100
=
100
=
100
х
75
х
100
+6,25

Качество знаний (%)

Русский язык
Математика

100
100

 Результаты государственного выпускного экзамена (11 класс)
Учебный предмет
Успеваемость (%)
Русский язык
100

100
0
Качество знаний (%)
100



Результаты основного государственного экзамена (с учетом участия в резервные дни дополнительного
периода)
Учебный предмет
Успеваемость (%)
Качество знаний (%)
Русский язык
100
51,9
Математика
100
11,1
 Результаты единого государственного экзамена
Учебный предмет
Средний
+/- по сравнению с Минимальный
тестовый балл
2020г.
балл
Русский язык
90
+11
56
Математика (профильный 84
+31
33
уровень)
Литература
48
-8
48
Обществознание
74
+19
49
Физика
66
+9,77
39


Максимальный
балл
75,17
62,13
48
61,17
56,23

Получение выпускниками 9, 11 классов аттестатов с отличием; награждение выпускников 11 класса
Медалью «За особые успехи в учении», Знаком Губернатора Рязанской области «Медаль "За особые
успехи в учении"»
1 выпускник 9 класса (3,33%, на 8,43% меньше показателя 2019/20 учебного года) получил аттестат об основном
общем образовании с отличием.
Ни один из выпускников 11 класса не получил аттестат о среднем общем образовании с отличием, Медаль «За
особые успехи в учении», не был награжден Знаком Губернатора Рязанской области «Медаль "За особые успехи
в учении"».
Наблюдается снижение количества выпускников, награжденных медалями как федерального, так и
регионального уровня, на 21% и 10,5% соответственно по сравнению с 2020 годом.

 Результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
77 участников (показатель 2020/21 учебного года – 72) обучающихся 4-11 классов стали победителями и
призерами школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2021/22 учебного года (суммарное
количество призовых мест – 184 (в т.ч. 69 победителей, 115 призеров) (показатель 2020/21 учебного года – 185).
 Результаты участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников
Общее количество победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
2021/22 учебного года – 40 (в т.ч. 17 победителей, 23 призера) (на 3 больше, чем в 2020/21 учебном году).

4
5

6

7

 Результаты участия в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников
1 обучающийся стал призером регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике
(показатель 2020/21 учебного года – 2 призера (ОБЖ, физкультура)).
Организация
Учебный процесс был организован в соответствии с Календарным учебным графиком на 2020/21 (2021/22)
учебного процесса учебный год и Учебным планом на 2020/21 (2021/22) учебный год.
Востребованность 93,3% выпускников 9 класса (на 6,7% меньше, чем в 2020 году) продолжают обучение, в т.ч. 36,6% (показатель
выпускников
2020г. – 41%) – в 10 классе своей школы.
3 выпускника 11 класса (42,8%, на 15,1% меньше показателя 2019/20 учебного года) поступили в учреждения
высшего профессионального образования (Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина,
Московский авиационный институт, Санкт-Петербургский горный университет), причем все (100%, на 52,6%
больше показателя 2019/20 учебного года) – на места, финансируемые из государственного бюджета.
Качество
Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнокадрового, учебно- технической базы удовлетворительное.
методического,
Расходы на укрепление материально-технической базы в 2021г. составили 7481363,11руб. (5015147,11руб. –
библиотечноосновные средства, 2466216,00руб. – ремонт).
информационного Для оснащения школы освоено 2234786,11руб.
обеспечения,
На пополнение книжного фонда израсходовано 232804,00руб.
материальноПриобретено компьютерной техники на сумму 1993020,31руб.:
технической базы
 интерактивный комплект – 104601,75руб;
 ноутбуки (30шт.) – 1855801,73руб.;
 МФУ – 26716,83руб.
Приобретена портативная акустическая система – 5900,00руб.
Приобретен школьный автобус (2515000,00руб.)
Функционирование Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся регулярно осуществлялись в
внутренней
соответствии с Положением о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся (утв. на

системы
оценки заседании педагогического совета 30.08.013, введено в действие приказом №108 от 02.09.2013; с изменениями,
качества
утвержденными на заседании педагогического совета 30.03.2018, введенными в действие приказом от 06.04.2018
образования
№47).

II.

Результаты анализа показателей деятельности, подлежащей самообследованию

№ п/п Показатели

1.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

Общая численность учащихся
Численность обучающихся по образовательной программе начального общего образования
Численность обучающихся по образовательной программе основного общего образования
Численность обучающихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность/ удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике:
- базового уровня
- профильного уровня
Численность/ удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике профильного уровня, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты об среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем

1.6
1.7
1.8
1.9

1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.16

Единица
измерения

261чел.
105чел.
133чел.
23чел.
104чел./
46%
4,5
3
75,17
х
62,13
х
х
0чел./
0%
0чел./
0%
0чел./
0%
0чел./
0%
1чел./

образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
1.18
Численность/ удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
1.19
Численность/ удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в т.ч.:
1.19.1 Регионального уровня
1.17

1.19.2 Федерального уровня
1.19.3 Международного уровня
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25

Численность/ удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/ удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/ удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/ удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
1.27
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических работников
1.28
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
1.29
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
1.29.1 Высшая
1.26

3,03%
0чел./
0%
124чел./
47,5%
44чел./
16,8%
27чел./
10,3%
16чел./
6,13%
1чел./
0,38%
0чел./
0%
23чел./
8,8%
261чел./
100%
0чел./
0%
31чел.
27чел./
87,1%
24чел./
77,4%
3чел./
9,7%
3чел./
9,7%
15чел./
48,4%
3чел./

1.29.2 Первая

9,7%
12чел./
38,7%

Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
1.30.1 До 5 лет
2чел./
6,5%
1.30.2 Свыше 30 лет
20чел./
64,5%
1.31
Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических 2чел./
работников в возрасте до 30 лет
6,5%
1.32
Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических 15чел./
работников в возрасте от 55 лет
48,4%
1.33
Численность/ удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, 34чел./
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю 97,1%
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников
1.34
Численность/ удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, 34чел./
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных 97,1%
государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.30

2.

ИНФРАСТРУКТУРА

2.1
2.2

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работать на стационарных компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4

0,39
25,7
Нет
Да
Нет
Нет
Нет
Нет

2.4.5
2.5
2.6

С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/ удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

Нет
261чел./
100%
5,49кв.м.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 08.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (49135) 7-12-42, 8 (49135) 7-13-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».